Отделение оснащено современной аппаратурой, способной обеспечить высокий уровень выхаживания и мониторинга новорожденных.

Для постановки диагноза новорожденному ребенку используются следующие методы диагностики:

  • лабораторные методы, включающие общеклинические, биохимические, бактериологические, иммунологические, гормональные, генетические методы исследования
  • инструментальные методы: рентгенологические исследования, МРТ и УЗИ диагностика, доплерография, ЭХО-кардиография, электроэнцефалография и др
  • консультации специалистов: невролога, окулиста с осмотром недоношенных аппаратом RetCam, эндокринолога, оториноларинголога, иммунолога, эндокринолога, генетика, детского гинеколога, физиотерапевта. При необходимости привлекаются консультанты из других лечебных учреждений

В работу отделения внедрены современные диагностические методики и медицинские технологии, разработанные, в том числе, сотрудниками института. Отделение является учебной базой, как для студентов, так и для врачей интернов, учебных ординаторов и врачей, обучающихся на факультете повышения квалификации РостГМУ. 

Медицинский персонал уделяет особое внимание обучению женщин всем необходимым навыкам по уходу за новорожденным, поддержке грудного вскармливания, освещает особенности физического и психо-эмоционального развития детей, формируя позитивное соотношение в системе «Мать и дитя». В питании новорожденных, находящихся на лечении, приоритетным является принцип естественного вскармливания с использованием по показаниям фортификаторов грудного молока. В случаях необходимости докорма или невозможности использования грудного молока назначаются современные молочные смеси. Для выполнения этой работы функционирует молочный блок с организацией круглосуточного поста молочных сестер.

Отделение использует в работе принцип совместного пребывания матери и ребенка, при котором процесс выхаживания и лечения осуществляется при полном взаимодействии с мамой новорожденного и это помогает ей в дальнейшем в приобретении необходимых навыков и более грамотному отношению к своему ребенку в период реабилитации.